Коап невыплата зарплаты

Содержание

Ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права — Audit-it.ru

Коап невыплата зарплаты
Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

1.  Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, –

2.  Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

3.  Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), –

4.  Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, –

5.  Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

6.

  Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, –

7.  Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

Применение коап кодекса: статья 5.27

  • Отмена трудовых книжек и переход на электронный трудовой учет становятся реальностью … в виду ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В ней сказано, что … того, согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ совершение данного нарушения лицом … ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а также принудить к …
  • СЗВ-ТД: ассорти вопросов … в виду ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Согласно этой норме нарушение …
  • Смена банка для получения зарплаты … , квалифицировались по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Это означает, что:
    должностных … правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившееся в необоснованном, в …
  • Работодатель не выдал работнику необходимые документы при увольнении: каковы последствия? … , в силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и … ». В данном случае применяется ст. 5.27 КоАП РФ.
    При этом на основании … ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.
    Арбитры об ответственности работодателя …
  • Порядок предоставления увольняемому работнику выписок из сведений по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ … охватывается нормами ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
    Привлекая страхователей к указанной … ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ указывают в своих разъяснениях … привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ, но только в случае … на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в случае, если работнику …
  • Выплачиваем компенсацию за задержку выдачи зарплаты … в ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ.
    В настоящее время ч … наказанию по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и повторно совершило аналогичное … выдачи зарплаты установлена в ст. 5.27 КоАП РФ, при этом размер штрафа …
  • Сокращение персонала: соблюдаем требования законодательства … :
    по частям 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ – за нарушение процедуры сокращения …
  • Обзор изменений в трудовом законодательстве за 2 квартал 2018 года … поправки в часть 6 статьи 5.27 КоАП. Авторы проекта предлагают исключить предупреждение … тыс. руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП).
    Основание
    :
    sozd.parliament.gov.ru …
  • О проверках роструда и выявляемых нарушениях … всему вышесказанному, отметим, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение … 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ определены специальные составы правонарушений … административного штрафа (ч. 4 ст. 5 27 КоАП РФ):
    на должностных лиц – в … административного штрафа (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):
    на должностных лиц – в …
  • Будет ли являться нарушением Трудового кодекса РФ выдача работнику по его письменному заявлению аванса по заработной плате раньше установленного трудовым договором срока? … привлечен к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Привлечение к ответственности по …

Источник: https://www.audit-it.ru/koap/5_27.html

Статья 5.27 КОАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Коап невыплата зарплаты

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за:

а) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ);

б) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ);

в) фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ);

г) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ);

д) совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 или ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ);

е) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ);

ж) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.

27 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости является Роструд (п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Роструда вправе:

1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, – главные государственные инспекторы труда, их заместители;

3) главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда – главные государственные инспекторы труда, их заместители;

5) главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда;

6) главные государственные инспекторы труда;

7) старшие государственные инспекторы труда;

8) государственные инспекторы труда.

Отметим, что в соответствии с п. п. 11.1 – 11.3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ) Роструд разработал проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 “О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права” проверочные листы применяются инспекторами труда с 1 января 2018 г.

при плановых проверках организаций с умеренной категорией риска, а с 1 июля 2018 г. – при всех плановых проверках.

При этом в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Законом N 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (п. 2 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ).

С применением риск-ориентированного подхода осуществляется федеральный государственный надзор в сфере труда (п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875).

В целях федерального государственного надзора в сфере труда деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, может относиться к следующим категориям риска:

а) высокий риск;

б) значительный риск;

в) средний риск;

г) умеренный риск;

д) низкий риск.

От того, к какому классу риска отнесена деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, зависит периодичность проведения плановых проверок.

Так, проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

б) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска – не чаще чем 1 раз в 5 лет;

г) для категории умеренного риска – не чаще чем 1 раз в 6 лет.

Согласно информации Роструда “Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений” (текст которой приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.rostrud.ru по состоянию на 25.12.2017) такое нарушение при приеме на работу, как:

а) уклонение от оформления трудового договора (ст. ст. 16, 19.1, 67 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям высокого риска (10 баллов);

б) заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ст. 15 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям высокого риска (10 баллов);

в) фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем (ст. 67.1 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям высокого риска (8 баллов);

г) ненадлежащее оформление трудового договора (за исключением условий оплаты труда) (ст. 67 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям среднего риска (6 баллов);

д) нарушение установленной процедуры оформления трудового договора (ст. 57 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям низкого риска (3 балла);

е) нарушение Правил ведения и хранения трудовых книжек, Инструкции по заполнению трудовых книжек (ст. ст. 65, 66, 309 Трудового кодекса РФ), – отнесено к нарушениям низкого риска (1 балл).

Однако, в случае если у работодателя отсутствуют вступившие в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27 и ч. ч. 1 – 4 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, вынесенные за год, предшествующий дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, категория риска, присвоенная деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежит снижению до следующей категории риска (п.

13 Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска приведены в приложении к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875).

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-5/Statya-5.27/

Новый КоАП: предпринимателям назначили высокие штрафы

Коап невыплата зарплаты

30 января 2020 года Минюст опубликовал новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая пересматривает многие существующие наказания для ИП, организаций и их должностных лиц за нарушения в различных сферах регулирования.

 В настоящее время проект КоАП РФ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры. Вместе с тем, как показывает практика, большинство законопроектов, предлагаемых к принятию правительством, всё же становится законами.

 Рассказываем о новых штрафах для бизнеса, которые могут начать действовать уже с 1 января 2021 года.


Плюсы нового КоАП РФ

Главным достоинством новой редакции КоАП РФ является то, что статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими.

Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик.

Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление персоналу средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчётности в Росстат. 

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения.

Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьёй.

Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

  • для граждан – 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей);
  • для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для организаций – 500 000 рублей (сейчас – 60 млн. рублей). 

Если какой-либо статьёй минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Ещё одним плюсом новой редакции КоАП является закрепленное правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и её должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей). 

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращён с 90 до 30 суток.

Ниже рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. При этом не будем рассматривать некоторые штрафы (например, за грубое нарушение требований бухучёта или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счёта), которые останутся без изменений.

Штрафы в новом КоАП для организаций и ИП

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчётности по форме СЗВ-ТД.

 Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас – от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций – от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению сотрудником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций – до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации – от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение срока постановки на налоговый учёт (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей. 

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчётности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчёта по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объёме повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Несдача расчёта по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчётности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучёта касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчётности. По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчётности повлечёт наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчётность, её должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчётность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для её должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации – от 1 млн. до 1,5 млн. рублей.

  • Таким образом, штрафы за бухотчётность будут повышены в несколько тысяч раз!

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчётности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчёта, но не менее 10 000 рублей – для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчёта, но не менее 30 000 рублей – для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчётов, осуществлённых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, штрафы будут увеличены.

Повторное неприменение ККТ повлечёт наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации – от 3 млн. до 5 млн.

рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Несдача статистической отчётности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечёт предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП – от 3 000 до 5 000 рублей, на организации – от 5 000 до 10 000 рублей.

Изучить проект нового КоАП РФ можно на портале проектов нормально-правовых актов.

Источник: Buh.ru

05 февраля 2020

Источник: https://biz360.ru/materials/novyy-koap-predprinimatelyam-prigotovili-vysokie-shtrafy/

Невыплата заработной платы – Институт Профессионального Кадровика

Коап невыплата зарплаты
6 декабря

1681

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Когда компания переживает полосу неудач и финансовых затруднений, очень большим соблазном для работодателя становится «кризисный» режим оплаты труда работников: частичные выплаты или задержки.

Работодатель должен понимать, что любые задержки зарплаты, в том числе на один день, абсолютно незаконны. Они обязательно подорвут авторитет руководителя и лояльность работников, не говоря уже об ответственности по закону — материальной, административной или уголовной.

Трудовой кодекс говорит о том, что в грамотно составленном договоре со специалистом должны присутствовать два важных реквизита:

  • Сумма зарплаты.
  • Сроки ее выдачи.

При этом сумма должна быть прописана предельно конкретно, без указания «зарплатной вилки» или приблизительных, ориентировочных цифр. А сроки должны быть обозначены в виде двух дат месяца, между которыми не более 15 дней.

Невыплата зарплаты — это нарушение какого-либо из этих пунктов: либо деньги выплачиваются не полностью, либо с опозданием. В самых критических случаях бывает и то, и другое вместе.

Полная невыплата — это отсутствие выплат вообще. К ним приравниваются и выплаты ниже МРОТа.

Частичнаяневыплата — менее 50% гарантированной суммы.

С точки зрения ТК, УК и КоАП РФ, любой срыв сроков — это грубейшее нарушение, даже если речь идет о нескольких днях.

Законодательство выделяет 4 этапа задержки, в зависимости от тяжести нарушения и ответственности за него:

  1. До 15 дней. Ни административную, ни уголовную ответственность это не влечет. Однако работодатель становится обязан выплатить каждому сотруднику компенсацию в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
  2. 15 дней и более. На 15-й день невыплаты зарплаты наступает административная ответственность. Должностное лицо, допустившее эту задержку, заплатит штраф от 10 до 20 тысяч рублей, ИП — от 1 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 30 до 50 тысяч.
    Штраф не снимает обязательства заплатить сотрудникам компенсацию за задержку — те же 1/150 ключевой ставки за день просрочки.
  3. 2 месяца и более. При условии полной невыплаты или выплаты ниже МРОТ.
    Уголовная ответственность по статье 145.1 УК РФ в этом случае наступит только тогда, когда суд признает, что задержка зарплаты возникла из корыстных побуждений руководителя или в связи с его личной заинтересованностью.
    Если этот факт доказан, то директор заплатит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо будет направлен на принудительные работы на срок до трех лет, либо лишен свободы на этот же срок без права занимать сходные должности.
  4. 3 месяца и более. При условии частичной невыплаты. Если доказаны корыстные цели руководства, факт частичной невыплаты заработной платы будет караться: штрафом до 120 тысяч рублей, принудительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на срок до одного года.

В Трудовом кодексе так же есть запись о том, что если зарплата выплачивается частично, но выплаченная часть ниже федерального МРОТа, — такая выплата приравнивается не к частичной, а к полной.

И в этом случае ответственность будет такая же, как в случае полной невыплаты.

Если вы нарушили законодательство, то суд, трудовая инспекция и прокуратура окажутся на стороне сотрудника. Работник имеет право обратиться во все эти инстанции. Но прежде всего он должен будет направить в администрацию компании письменную претензию. Скачать образец он сможет в интернете.

Получив претензионное письмо, необходимо поставить отметку о получении на экземпляре сотрудника, а второй экземпляр оставить у себя.

Далее в десятидневный срок стоит предпринять какие-либо действия по исправлению ситуации.

Как только пройдут 15 дней, за время которых ничего не изменится, специалист письменно уведомит вас о том, что в соответствии со статьей 142 ТК РФ он приостанавливает работу до момента полного погашения долгов.

Далее на работе он имеет право не появляться, пока спор не разрешится мирно — в дальнейшем понадобится оплатить ему время вынужденного простоя.

Если отпустить ситуацию, то сотрудник обратится либо в ГИТ, либо в прокуратуру, либо подаст исковое заявление в суд. И суд полностью удовлетворит его требования.

Если грубое нарушение ТК все же имело место, следует как можно скорее выплатить:

  • Все долги по зарплатам, отпускным, больничным.
  • Компенсации, то есть своеобразные «проценты» за каждый день просрочки каждому работнику (1/150 ключевой ставки). Выплату «процентов» необходимо отразить в расчетном листке.
  • Если с момента просрочки прошло более 15 дней и сотрудник ушел в простой — все дни простоя.
  • Все штрафы, если они назначены.

Совет

Не ждите постановления надзорных органов и возникновения уголовного производства. Лучше найти ресурсы и выплатить сразу.

Оплата труда — одно из ключевых понятий в ТК РФ и в трудовых отношениях вообще. Задержка или невыплата зарплаты — серьезный проступок, грозящий крупными штрафами и судами.

Компания, в которой возникают подобные экстремальные ситуации, должна глобально пересмотреть свою политику, оптимизировать работу и отказаться от убыточных направлений. А чтобы действовать цивилизованно и законно, нужен высокий уровень правовой грамотности.

Как не допустить нарушения, а если допустили — как правильно действовать дальше, узнайте на специальном курсе для кадровых специалистов. Вы научитесь ориентироваться в правовом поле, предвидеть риски и грамотно поступать в сложных ситуациях.

 

Источник: https://profkadrovik.ru/articles/oplata-truda/nevyplata-zarabotnoj-platy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.