Кдн что такое

Содержание

Основные задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Кдн что такое

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) выполняет важнейшие функции по защите прав детей и подростков, координирует деятельность всех структур в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность КДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому подопечному с соблюдением конфиденциальности полученной информации и обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) содействуют несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;

3) организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) принимают меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

5) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и определяют меры по их устранению;

6) участвуют в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведут учет этих категорий лиц;

7) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

8) осуществляют функцию административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних;

9) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов.

В связи с тем, что в каждом субъекте РФ, а также в каждом районе и районе в городе отдельно принимается положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и их отдела, то функции КДН на местах могут быть определены и более широко и разнообразно, но без отступления от основных направлений их деятельности. Отдельно может быть закреплена, например, функция по подготовке и представлению отчетов по вопросам осуществления государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или функция связи с СМИ.

Координация – это обеспечение согласованности действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Построить работу во взаимодействии всех ведомств в интересах ребенка – это главная задача комиссий всех уровней.

Важнейшие компоненты координирующей роли комиссий – это анализ, прогнозирование, выявление проблем и предложение путей их решения.

Базой для выработки согласованных подходов в деятельности является межведомственный состав комиссий.

Кроме того, комиссии придерживаются принципа межведомственности в планировании.

Комиссия обладает необходимыми ресурсами и возможностями для организации продуктивного взаимодействия субъектов системы профилактики в создании благоприятной среды проживания несовершеннолетних и защите их прав.

Для эффективного осуществления координирующей роли в комиссиях создаются и ведутся реестры ведомств, государственных и общественных организаций и учреждений, частных лиц, расположенных на территории муниципальных образований и обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и другое. Это позволяет использовать возможности всех органов и учреждений системы профилактики в индивидуально-воспитательной, социально-педагогической и реабилитационной работе с несовершеннолетними.

Говоря о координации всей системы профилактики, комиссии взаимодействуют и с теми субъектами, которые не перечислены в Федеральном законе от 24.06.

1999 № 120-ФЗ, но взаимодействие с которыми, очень важно в их работе: ЗАГС, родильные дома, воспитатели, психологи в следственных изоляторах и воспитательных колониях; сотрудники уголовно-исполнительных инспекций; подразделений Федеральной службы РФ по контролю, за оборотом наркотиков и другие.

В целях осуществления полномочий по координации межведомственного взаимодействия учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях районными комиссиями (в том числе с участием представителей образовательных учреждений) используются различные формы профилактической работы:

– проведение рейдов по местам массового скопления несовершеннолетних, по местам продажи алкогольной продукции;

–организация на территории соответствующего муниципального образования межведомственных комплексных профилактических операции;

– оказание методической, информационной помощи школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, общественным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– внесение районными комиссиями представлений об устранении причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних различным органам и учреждениям системы профилактики;

– разработка и реализация районных межведомственных комплексных целевых программ, порядков межведомственного взаимодействия районных комиссий с муниципальными образовательными учреждениями, отделами (секторами) образования, социальной защиты населения, лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения, центрами занятости, ОПДН ОВД, общественными организациями, межведомственными комиссиями и иными учреждениями;

– участие ответственных секретарей районных комиссий в совещаниях директоров образовательных учреждений, семинарах для социальных педагогов и общественных инспекторов по охране прав детства, сотрудников отделов по делам несовершеннолетних ОВД, родительских собраниях;

– проведение лекций для родителей и учащихся;

– проведение ежемесячных (ежеквартальных) сверок списков несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики районов: ПДН ОВД, органах опеки и попечительства, социальной защиты населения, образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения;

– разработка комплексов мер по оказанию социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы, реализация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства, в соответствии с рекомендациями областной Комиссии.

Меры по защите прав несовершеннолетних, предпринимаемые комиссиями, носят разнообразный характер и заключаются, в частности, в информировании органов прокуратуры и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушении прав детей; постановке на учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказании им методической и иной помощи, ведении разъяснительной работы.

Под правовой защитой несовершеннолетних следует понимать систему нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.

Деятельность КДН и ЗП обеспечивает выполнение всеми субъектами системы профилактики возложенных на них функций и обязанностей в строгом соответствии с нормами ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .

Это улучшение жизненной ситуации семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении, принятие управленческих решений, обязывающих всех участников процесса воспитания и развития детей выполнять функции, возложенные на них действующим законодательством, реализации принятых районных социальных программ, которые позволяют улучшить положение детей.

Ведущее место в этой деятельности отводится индивидуальной профилактической работе с детьми группы риска, направленной на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также на их социально-педагогическую реабилитацию и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Индивидуальная профилактическая работа позволяет решать следующие основные задачи: оказывать адресную помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются; воздействовать на них в случае совершения ими неправомерных деяний; защищать их от необоснованного и неквалифицированного вмешательства в их жизнь различных лиц и организаций.

Заключение

На сегодняшний день изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является актуальным, так как именно от её деятельности зависит в дальнейшем жизнь несовершеннолетних правонарушителей, безнадзорных и беспризорных детей, а в дальнейшем и будущее страны в целом. Этой проблемой на данном этапе начинает уделяться больше внимания в Правительстве РФ.

В нашей работе мы изучили содержание и формы работы КДН и ЗП на разных исторических этапах. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в процессе своего создания, развития и становления прошла длинный путь с 9 января 1918 года, когда была образована первая КДН декретом Советской власти.

Это ознаменовало принципиально новое направление в истории правосудия по делам несовершеннолетних. На протяжении этого времени постоянно изменялись её цель, структура и направления деятельности.

Последние серьезные преобразования в КДН и ЗП были 6 мая 2006 год – была образована Правительственная КДН и ЗП Постановлением Правительства РФ №272.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является государственным образованием и обладает полномочиями правоприменительного, правоохранительного и организационного характера.

КДН и ЗП наделена возможностью выполнять функции управления, координации и контроля в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как на местном уровне, так и в масштабах региона и страны в целом.

Значительную по объему правовых решений группу региональных нормативных правовых актов составляют акты, устанавливающие правовой статус и регламентирующие порядок создания, организацию работы; содержание функциональной деятельности региональных и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Здесь наблюдаются различные подходы: как правило, эти вопросы решаются в форме отдельных законов субъектов Российской Федерации применительно к региональным и муниципальным КДН; в некоторых субъектах Российской Федерации эти вопросы решаются исполнительными органами государственной власти в форме постановлений правительств или глав администраций регионов.

Деятельность КДН и ЗП осуществляется на четырёх уровнях: федеральный, региональный, городской и районный.

Все комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на каждом уровне призваны оказывать помощь несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; осуществлять контроль в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними; рассмотрение дел о правонарушениях детей и (или) родителей, но на разных уровнях структуры.

На основании проанализированного литературы мы смогли выделить основные функции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к ним относятся: образовательно-воспитательная, диагностическая, коррекционно-координационная, посредническая, прогностическая и экспертная, социально-компенсаторная, охранно-защитная.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет следующие направления работы: управление профилактической работой, индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и семьями «группы риска», защита и представление прав ребенка в суде, вынесение санкций и предписаний по делам конкретных несовершеннолетних и семей «группы риска» состоящих на учете в КДН и ЗП.

Правовой статус КДН и ЗП определен сразу в нескольких Федеральных законах и в подзаконных актах субъектов, помимо актов международных и не существует на сегодняшний день введенного в действие единого законодательного акта об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 130;

Источник: https://studopedia.net/16_49663_osnovnie-zadachi-i-funktsii-komissiy-po-delam-nesovershennoletnih-i-zashchite-ih-prav.html

История создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Кдн что такое

В царской России в 1910 году насчитывалось до 2,5 миллионов детей, не имеющих крова и питания, в 1919 г. около 3 миллионов. По предложению В.И. Ленина был создан государственный Совет защиты детей, куда входили представители наркоматов социального обеспечения, продовольствия, просвещения, здравоохранения и труда. Совет возглавил А.В. Луначарский.

Несмотря на огромную работу, число беспризорников к 1921 г. возросло до 4,5 миллионов. Тогда по инициативе Ф.Э. Дзержинского и под его руководством была создана комиссия по улучшению жизни детей.

По предложению комиссии ВЧК была создана разветвленная сеть временных и постоянных воспитательных учреждений: детских домов, школ санаторного типа, колоний, коммун, детских городков и приютов.

В литературе тех лет справедливо указывалось, что применяемые к несовершеннолетним меры не всегда отвечали характеру содеянного в отличие от детских судов, где «крупному преступлению всегда соответствовал крупный приговор». Более того, при обсуждении Декрета и даже после его принятия против упразднения судов и тюремного заключения для несовершеннолетних в возрасте до 17 лет выступали работники Наркомюста как в центре, так и на местах.

Например, съезд комиссаров юстиции Западной Сибири, Урала и Степного края, состоявшийся в г. Омске в мае 1918 г.

, разработал Положение и Инструкцию «О комиссиях для суждений о преступных действиях несовершеннолетних», которые, вступая в противоречие с Декретом, устанавливали, что ведению комиссий подлежат только несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, а сами комиссии организуются и находятся под контролем губернских комиссаров юстиции.

Необходимость внесения изменений в законодательство о несовершеннолетних была осознана позднее, когда детская беспризорность и правонарушения среди несовершеннолетних приняли особо тревожные размеры.

«Детская беспризорность, часто являющаяся в самых уродливых, ужасающих формах – как детская преступность, проституция – угрожает подрастающему поколению самыми тяжелыми последствиями», – так характеризовал степень остроты положения Ф.Э. Дзержинский.

Гражданская война, иностранная военная интервенция и хозяйственная разруха создавали серьезные объективные трудности в осуществлении решительных предупредительных мер.

Поэтому возрастной предел уголовной ответственности был понижен до 14 лет, а в систему органов, занимающихся рассмотрением дел о несовершеннолетних, был вновь включен суд.

Однако он не был специализированным и автономным, а представлял собой специальные составы общих народных судов.

Руководящими началами по уголовному праву РСФСР 1919 г. было установлено, что суду и наказанию подлежат несовершеннолетние от 14 лет. К лицам, не достигшим указанного возраста, «… применяются лишь воспитательные меры (меры приспособления).

Такие же меры применяются в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действующих без разумения».

Это не замедлило сказаться на нормативных актах, регламентировавших деятельность КДН, в работе которых проявилась необходимость дифференциации мер воздействия по отношению к подросткам в зависимости от их возраста.

4 марта 1920 г. СНК РСФСР было принято Постановление «О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях». В нем вновь подтверждалась основная идея Декрета СНК от 9 (22) января 1918 г. о том, что все дела об общественно опасных деяниях несовершеннолетних подлежат ведению КДН.

При этом предельный возраст несовершеннолетних, дела о которых рассматривались комиссиями, повышался с 17 до 18 лет.

Вместе с тем указывалось, что дела о несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к ним мер медико-педагогического воздействия, передаются комиссией в народный суд.

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних значительно расширились. На них возлагалась задача не только борьбы с правонарушениями подростков, но и охраны их прав. Кроме того, изменилась ведомственная принадлежность комиссий и их состав. Согласно указанному Постановлению они должны были образовываться при Народном комиссариате просвещения, а также его губернских ведомствах.

Это было обусловлено перегрузкой органов социального обеспечения и неприспособленностью этих органов к решению такой специфической задачи, как борьба с правонарушениями несовершеннолетних.

14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров, подписанным В.И.Лениным были созданы комиссии по делам несовершеннолетних. Находились они в ведении Наркомата просвещения и его местных органов. Им определялась роль организатора профилактической работы и координационная функция.

В течение последующих лет Положение о комиссиях неоднократно изменялось: уточнялись функции, расширялись полномочия.

Так, с 1931 года на комиссии возлагались задачи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, охране прав несовершеннолетних, рассмотрение дел об их правонарушениях и применение к ним мер медико-педагогического характера.

Комиссии имели право помещать правонарушителей в возрасте от 14 до 16 лет в трудовые дома для несовершеннолетних Наркомата внутренних дел РСФСР и даже давали согласие на смертную казнь несовершеннолетних преступников. В мае 1935 г. комиссии были упразднены.

Ответственность за своевременное устройство детей возлагалась непосредственно на местные советские органы. В годы Великой Отечественной войны при исполкомах местных Советов были образованы специальные комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, на них же возлагалась охрана прав несовершеннолетних, их трудоустройство, предупреждение безнадзорности.

Постановлением Совета Министров РСФСР в 1957 г. утверждено Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. В 1958 г.

«Основы уголовного законодательства Союза ССР» повысили возраст, по достижении которого несовершеннолетние могут привлекаться к уголовной ответственности, сузили меры применения к ним уголовного наказания, и расширили возможности применения мер воспитательного и общественного воздействия.

Органом, который применял бы эти меры воспитательного воздействия, были определены комиссии по делам несовершенных при исполкомах местных Советов. Согласно Положению, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 3 июня 1967 г.

комиссии по делам несовершеннолетних являются основным координационным звеном в системе государственных органов и организаций общественности, специально занимающихся воспитательной и профилактической работой среди несовершеннолетних. Дальнейшее развитие законодательства о комиссиях обусловлено на уточнение и расширение их компетенции.

Источник: https://solntsevo.mos.ru/kdn/history/

Кдн что это такое

Кдн что такое

КДН — государственный орган. Ее деятельность носит организационный и правовой характер. Она наделена полномочиями властного характера. Почти все лица, входящие в состав комиссии- представители государственных органов и общественных организаций — выполняют свои обязанности безвозмездно.[14]

Комиссия по делам несовершеннолетних является органом, который, в первую очередь, занимается профилактикой, предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних.

Поэтому систему работы КДН можно представить следующим образом: Работа с родителями или лицами, их заменяющими, в виде вынесения общественного порицания за невыполнение долга по воспитанию детей (ограничение в дееспособности, лишение родительских прав).

Выявление негативной роли взрослых, вовлекающих подростков в преступную деятельность.

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

Кдн — это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности.

Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования.

Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

На заседаниях ведется протокол с краткой записью объяснений и показаний вызванных людей. Изучение обобщенных систематических данных помогает комиссии установить причины совершения правонарушений несовершеннолетних, определив слабые звенья в работе, и наметить пути к их устранению.

Комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и… … Большой юридический словарь

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

Основные задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) выполняет важнейшие функции по защите прав детей и подростков, координирует деятельность всех структур в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность КДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому подопечному с соблюдением конфиденциальности полученной информации и обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Сегодня Вы узнаете, как расшифровывается ПДН

Расшифровка аббревиатуры ПДН (или КДН) проста – комиссия по делам несовершеннолетних. Если учесть ту роль, которую играет данная организация в жизни общества, о ней стоит знать больше. Государственная служба, отдельная ветка в работе МВД, которая отмечает свое 100-летие в 2020 году.

Созданная практически одновременно с образованием Советского правительства, комиссия до сих пор ведет активную работу по воспитанию и перевоспитанию граждан, не достигших 18 лет.

При этом, дабы не запутаться в вопросах юрисдикции государственных органов, важно понимать, каковы обязанности инспектора такой комиссии.

Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития (Таибова О

Во-вторых, КДН и ЗП возглавляют систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны незамедлительно информировать КДН и ЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как расшифровать название подразделения ПДН

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН.

Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей.

Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних: причины и последствия постановки на учет

В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

14 января 1918 года Советом народных комиссаров принят Декрет о комиссиях для несовершеннолетних, в соответствии с которым упразднялись суды и тюремное заключения для малолетних [1] , а дела о несовершеннолетних до 17 лет стали передаваться в комиссию для несовершеннолетних.

Администрация Нижнеудинского района

— оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Источник: https://uristsos.ru/semejnoe-pravo/kdn-chto-eto-takoe

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Кдн что такое

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/uchet-v-policii-nesovershennoletnih-vozrast-poriadok-posledstviia-5d88a0122beb4900ad553c1e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.