Какие меры воздействия

Содержание

Меры воздействия

Какие меры воздействия

Дети часто оказываются более жестокими в своих поступках, нежели взрослые. Но, учитывая их возраст, нельзя применять те же способы наказания, что и для взрослых. Меры воздействия на детей должны быть мягче и носить воспитательный характер.

Общая информация

В 91-й статье УК РФ есть описание специальных мер, которые применяются к несовершеннолетним правонарушителям. Их цель – перевоспитать несовершеннолетнего преступника, не используя при этом уголовную ответственность.

Это возможно в случае совершения ими нетяжёлых преступлений, когда есть надежда на эффективность воспитательных мер.

Меры воспитательного воздействия

Помимо тяжести содеянного, при выборе конкретных воспитательных ограничений, учитывается:

  • Мотивы подростка;
  • Его отношение к содеянному;
  • Его последующее поведение.

Одновременно могут применяться несколько мер принудительного воздействия. Срок их применения устанавливается в интервале от 1 месяца до 3 лет. Чем больше ущерб от преступления, тем больше срок воспитания.

За тяжкие преступления могут наказать сроком содержания в специализированном учреждении закрытого типа (спецшколе или колонии для несовершеннолетних).

В других случаях используют:

  • Предупреждение;
  • Передачу ребёнка опекуну или родителям для контроля;
  • Надзор;
  • Ограничение досуга;
  • Обязанность возместить ущерб.

принудительных мер

При назначении предупреждения, с подростком проводят беседу, в которой ему поясняют последствия его действий и недопустимость их повторения. Также его уведомляют о последствиях в случае рецидива. Он получает копию постановления о применённых мерах воздействия с их подробным описанием, а также с описанием причинённого им ущерба.

Ограничение досуга – ещё одна распространённая мера воспитания. Она ограничивает возможность ребёнка ездить за границу, ходить на развлекательные мероприятия, управлять транспортными средствами, а также вводит в отношении его комендантский час.

Возмещение ущерба предполагает, что подросток своими силами восстановит поломанное имущество, либо отдаст своё взамен испорченного.

В случае полного уничтожения возможно взыскание стоимости этого имущества.

Однако данная мера должна применяться только с учётом финансовых возможностей подростка и его навыков в конкретных делах, связанных с восстановлением имущества.

В случае назначения надзора над ребёнком, эту задачу возлагают на его родителей, опекунов или соответствующие государственные органы.

Все эти меры не являются частью уголовного наказания, а, наоборот, применяются в качестве его альтернативы. Но возможно это только после подробного рассмотрения всех нюансов конкретного дела.

Немного о типах воспитания

На сегодняшний день, выделяют 4 типа воспитания в семье:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • Авторитетный (демократический). Родитель относится к ребёнку как к личности, учитывает его интересы, обсуждает и идёт на компромисс;
  • Либеральный. Сродни предыдущему, но отличается ещё меньшим контролем ребёнка, и ещё большим доверием его мнению;
  • Авторитарный – противоположный предыдущим двум. Родитель диктует свою волю, не допуская возражений ребёнка;
  • Попустительский – родителю, по сути, нет дела до ребёнка. Он не участвует в воспитании, отпуская этот процесс на самотёк.

Современный мир развивается с осознанием прав ребёнка. И, конечно, для его полноценного развития эти стили совершенно неравнозначны.

К чему приводит тот или иной тип воспитания?

Демократический и либеральный стиль способствуют развитию ребёнка, его самостоятельному поиску себя и своих интересов. Но важно, чтобы они не перешли в попустительский стиль. Учёт интересов ребёнка не означает отсутствие контроля или коррекции тенденций опасного поведения.

В свою очередь, авторитарный стиль подавляет волю ребёнка. В итоге, очень часто вырастает зависимый ведомый человек, неспособный на принятие самостоятельных решений, особенно в сложных ситуациях. Нередко такой стиль воспитания вообще приводит к возникновению у ребёнка психологической травмы, которая остаётся у него на всю жизнь.

Виды наказаний работников дисциплинарные и материальные методы взыскания

За нарушения требований к труду конкретной организации, она вправе применить к работнику дисциплинарные меры. Их цель – не допустить повторения нарушений со стороны работника.

Есть два основных вида таких взысканий:

  • Нематериальные;
  • Материальные.

Меры дисциплинарного воздействия в трудовом праве

Дисциплинарные взыскания – основные меры нематериального воздействия на работника.

К ним относятся:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение.

Выбор конкретной меры зависит от тяжести нарушения.

Штрафы за нарушения трудовой дисциплины

Материальные меры, как понятно, из названия, связаны с ограничением доходов работника. К ним относятся:

  • Штрафы;
  • Лишение премии;
  • Привлечение к ответственности (материальной);
  • Сокращение соцпакета на какое-то время.

Важно, что в отличие от дисциплинарных мер, штрафные санкции не определены законом. То есть, по сути, являются его нарушением и самоуправством работодателя. За это его можно привлечь к ответственности.

Что касается остальных мер материального наказания, то они допустимы законом, но должны строго опираться на документы, на основании которых в организации построен рабочий процесс. Например, если лишают соцпакета, то в трудовом договоре должно быть указано, что организация не берёт на себя обязанность обеспечивать его в полном размере и т.д.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-nakazanij/mery-vozdejstviya/

Что делать, если ученик нарушает дисциплину

Какие меры воздействия

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.  

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.

Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.

Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  • Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  • Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  • Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.

  • Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
  • Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
  • Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
  • Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
  • Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.

Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.

Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  • Выяснение мотивов поведения ученика.
  • Выбор возможных методов воздействия.
  • Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  • Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались.

Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист.

Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя. 

Перечень основных мотивов

Выбор методов воздействия

Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний  и эмоций. Правила таковы:

  • оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
  • следует понижать градус конфликта, а не повышать;
  • стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
  • нельзя проявлять агрессию.

Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.

Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:

  • Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
  • Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
  • Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
  • Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
  • Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
  • Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
  • Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.

Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.

Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.

Привлечение родителей

Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».

Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/chto-delat-esli-uchenik-narushaet-disciplinu-5de9f40e78125e00ae3c395d

Классификация форм и видов наказания сотрудников

Какие меры воздействия

Взыскание и поощрение являются противоположными мерами воздействия на работника, при помощи которых можно либо наказать его, либо поблагодарить за успешную работу.

К сожалению, практика показывает, что на большинстве современных предприятий развита именно система наказаний, которая применяется к работникам даже за малейшие проступки. Поэтому важно знать, как законодательно регулируется взыскание, на какие виды оно делится и как должно применяться правильно.

Виды наказаний работников и их законодательное регулирование

Наказание является одним из методов мотивации работников, который направлен на внушение им чувства страха перед определенным административным воздействием со стороны руководства компании.

В зависимости от методов, которые применяются для воздействия на работника, все виды наказания можно разделить на две группы:

Нематериальные

Они не предполагают никакого финансового воздействия на подчиненного и представлены в форме дисциплинарных взысканий. Их виды установлены ст. 192 ТК РФ и представлены в форме:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения.

Стоит отметить, что эти методы приведены по мере возрастания их серьезности.

Основания для их применения также зависят от того, какой именно степени тяжести был совершен дисциплинарный проступок.

Материальные

Основным методом воздействия в данном случае выступает именно денежная составляющая, при помощи которой сотрудника наказывают за различные проступки.

Примерами материальных взысканий могут быть:

В отличие от дисциплинарных взысканий, регулирование которых осуществляется трудовым законодательством, материальные методы не имеют под собой такой правовой базы.

Например, введение системы штрафов вообще не предусмотрено законодательством и поэтому является незаконным, на основании чего работодателя могут привлечь к ответственности.

Виды дисциплинарных взысканий

Основанием для применения такого взыскания является совершение работником дисциплинарного проступка, то есть действий, которые нарушают трудовую дисциплину. В зависимости от конкретного основания дисциплинарные взыскания делятся на такие виды:

Замечание

Данный метод воздействия является наиболее лояльным по отношению к работникам, поскольку носит словесный характер и имеет произвольную форму. Чаще всего замечание применяется в отношении сотрудника, который совершил несерьезный проступок, например, опоздал на работу.

Однако работодатель может оформить замечание и в письменной форме, издав соответствующий приказ. Занесение замечания в трудовую книжку не предусмотрено.

Выговор

Этот метод носит уже более официальный характер, поскольку объявление выговора происходит в документальном виде и полагается за совершение более серьезных нарушений.

Основанием для применения этой меры может быть однократное или повторное негрубое нарушение сотрудником трудовой дисциплины: неисполнение или некачественное исполнение своих трудовых обязанностей (прописанных в должностной инструкции), нарушение законодательства или правил внутреннего трудового распорядка, которое произошло по его вине.

Выговор также не заносится в трудовую книжку, но может быть отмечен в личной карточке работника. В течение года после его вынесения работодатель имеет право отменить свое решение и снять данное наказание.

Увольнение

Это наказание может применяться только в случае совершения работником нарушений, предусмотренных законодательством. К таким случаям относятся:

  • однократное нарушение сотрудником своих трудовых обязанностей, если данное нарушение является грубым;
  • повторное неисполнение обязанностей, если уже имеется оформленное ранее дисциплинарное взыскание;
  • принятие необоснованного решения руководителем организации, его заместителем или главным бухгалтером, если оно повлекло за собой причинение ущерба имуществу работодателя;
  • совершение сотрудником проступка, который является основанием для утраты доверия к нему или считается аморальным.

Также важным является и соблюдение правильной процедуры, которая применима ко всем видам дисциплинарного взыскания. Она состоит в том, что перед наказанием работодатель должен подготовить доказательства вины сотрудника, потребовать с него письменное объяснение и издать соответствующий приказ.

Также необходимо соблюдать установленные сроки, в течение которых можно применять дисциплинарное взыскание. Они составляют полгода с момента совершения проступка и один месяц со дня его обнаружения. Если в течение года сотрудник не нарушал трудовую дисциплину, замечание или выговор автоматически снимаются. Увольнение же можно оспорить только в судебном порядке.

Виды материальных взысканий

Второй и часто более эффективной группой мер влияния на сотрудника является денежное воздействие, то есть лишение его определенной части заработной платы. Такие методы чаще являются неофициальными, поскольку в действующем законодательстве не предусмотрены. К наиболее распространенным из них относятся:

Штрафы

Это удержание из заработной платы части средств в форме наказания за совершение какого-либо проступка. Ни в ТК РФ, ни в федеральных законах применение штрафов не предусмотрено, поэтому такие действия работодателя являются незаконными. Однако в случае получения черной или серой заработной платы работодатель вполне может лишать сотрудника части денег в виде наказания.

Лишение премии

Может быть как полным, так и частичным, когда сотрудник все-таки получает премию, но в меньшем размере. Этот способ является более законным, чем предыдущий, но требует подробной разработки системы премирования на предприятии. Она должна включать в себя условия, при которых лишение премии возможно в некоторых случаях, например:

  • при наличии дисциплинарного взыскания;
  • в случае недостижения установленных показателей работы;
  • при условии невыполнения трудовых обязанностей и т. п.

Главное, чтобы все эти условия были прописаны во внутренних документах предприятия, а сама премия не была обязательной и безусловной составляющей заработной платы. В противном случае ее невыплата будет нарушением трудового законодательства.

Привлечение к материальной ответственности

Данный метод наказания можно применять только в том случае, если сотрудник в результате совершения каких-либо действий нанес ущерб имуществу предприятия. В зависимости от конкретной ситуации возмещение ущерба может происходить как в полном объеме, так и в рамках среднемесячной заработной платы. При этом факт совершения подчиненным проступка необходимо подтвердить документально.

Временное сокращение соцпакета

Он может включать в себя дополнительные услуги по обеспечению отдыха и досуга сотрудников, например: оплата обедов, фитнес-зала, предоставление путевок и т. п. Лишить этих услуг в качестве наказания можно только в том случае, если обязательство по их оплате не содержится во внутренних нормативных документах предприятия.

Применение каждого из данных видов наказания требует от работодателя осторожности и соблюдения всех установленных правил, поскольку большинство данных методов являются не вполне законными.

Особенности применения наказаний для военнослужащих

Специфика применения наказаний в отношении военнослужащих состоит в том, что их деятельность регулируется не Трудовым кодексом РФ, а другими специальными документами. Основным документом в этой сфере является Дисциплинарный устав ВС РФ. В соответствии с ним к военнослужащим могут быть применены различные виды наказаний, например:

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • лишение очередного увольнения;
  • назначение наряда вне очереди;
  • снижение в звании;
  • перевод на другую должность;
  • арест с содержанием на гауптвахте;
  • увольнение в запас раньше срока.

Конкретная мера, а также условия ее применения зависят от степени тяжести проступка, а также от категории нарушителя.

Некоторые наиболее серьезные меры (например, снижение в звании или арест) могут применяться исключительно в отношении военнослужащих и только по решению суда. Крайним сроком, в течение которого возможно привлечение нарушителя к ответственности, является год.

Дисциплинарное или материальное взыскание: когда применять

Исследования психологов в сфере мотивации и управления персоналом говорят о том, что для успешной организации работы в коллективе руководителю необходимо соблюдать определенный баланс между применением наказания и похвалой.

Что касается распределения между материальными и нематериальными формами взыскания, то выбор конкретной меры зависит от нескольких факторов:

  • законность применения того или иного способа (например, лишение премии может быть не предусмотрено в локальных актах предприятия);
  • степень вины сотрудника и тяжесть совершенного им проступка;
  • наличие и величина причиненного ущерба (в этом случае однозначно ему придется возмещать данный ущерб).

Дисциплинарные взыскания лучше всего применять именно за нарушения трудовой дисциплины (например, за опоздание, прогул или хулиганство). Если вина работника состоит в невыполнении плана или недостаточной выработке, то лучше наказать его материально, просто привязав получаемую заработную плату к конкретному показателю.

Применение различных видов наказаний может стать хорошим способом организации трудовой дисциплины на предприятии и средством мотивационного воздействия на сотрудников.

Однако при этом необходимо учитывать как законность применяемых мер и соблюдение установленной процедуры, так и тяжесть конкретного проступка, совершенного работником.

В случае применения незаконных мер взыскания или при нарушении процедуры наказание может быть отменено, а работодатель — привлечен к ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/disciplinarnaja/vidy-nakazanij-rabotnikov.html

Какие есть меры административного воздействия?

Какие меры воздействия

Добрый день. Какие есть меры административного воздействия?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д. Административное воздействие реализуется посредством мер убеждения (разъяснения, предупреждения и так далее) и принуждения. Принуждение реализуется через меры пресечения и наказания. согласно ст.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод; 10) временный запрет деятельности; (п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно ст.3.2 Кодекса об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов,

управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kakie-est-mery-administrativnogo-vozdejstviya/

Меры воздействия (поощрения и наказания) в семейном воспитании

Какие меры воздействия

Гаяне Гукасян
Меры воздействия (поощрения и наказания) в семейном воспитании

Статья на тему:

Меры воздействия (поощрения и наказания) в семейном воспитании.

«В воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство

меры» А. С. Макаренко

Цель: определить правила применения воспитательных приемов «наказание» и «поощрение»

Вопрос о наказании детей волнует многих родителей. В сложном деле воспитания не всегда всё идёт гладко. Иногда ребёнок ведёт себя так, что на него не действует обычная просьба что-либо выполнить или, наоборот, прекратить неправильные поступки, отказаться от чего-нибудь и т. д.

Встречаются в поведении детей грубость, непослушание, ложь, леность (примеры на уч-ся своего коллектива без перехода на личности). Самое тяжёлое, когда эти проявления принимают затяжной характер, укореняются.

Недопустимую ошибку делают те родители, которые в таких случаях применяют физические наказания.

Следует подчеркнуть, что грубые, эгоистичные дети чаще всего вырастают именно в тех семьях, где ребят бьют с ранних лет. Бить ребёнка нельзя. Выдающийся педагог А. С. Макаренко с полным основанием говорил, что не видел ни одной семьи, где бы физическое наказание приносило пользу.

Некоторые родители считают, что физические наказания помогают добиться послушания, пресечь поступки детей, но это мнение глубоко ошибочно, а результат только кажущийся, кратковременный. Не говоря уже о том, что побои унижают детей.

Они наносят большой вред их психике: порождают в них трусость, жестокость, хитрость, упрямство, озлобляют детей, делают их безвольными. Тогда, дети отдаляются от родителей. В их отношениях появляется некая отчуждённость. И уже другие пути воздействия на ребёнка становятся малоэффективными.

Хочется повлиять на ребёнка словом, но слово не до него не доходит. Не действует на него и совет отца, матери, если ребёнок не раз получал от них побои. И хотелось бы матери приласкать сына или дочь. Но уже как-то и не получается.

Каждый из нас является родителем и каждому неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой: как поощрить или наказать, не навредив ребенку?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Поощрение ребенка укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Скажите. За что мы поощряем ребенка?

-за учебу

-за домашнюю работу

-за хорошие поступки

-за выполнения поручений

-за то, что похвалил воспитатель ….

Скажите. Как можно поощрить?

-добрым словом

-подарком

-деньгами

-разрешением запретного для этого возраста

Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)

Поощрения могут быть моральными и материальными, как известно. Естественно следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные

А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)

Правила поощрения:

1. Не увлекайся.

2. За одно дело – один раз.

3. Не повторяйся в выборе поощрений.

4. Чаще улыбайтесь.

5. Дарите подарки и учите их принимать.

6. Не хвалите из жалости.

7. Не хвалите из желания понравиться

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Задача наказания: создать чувство неудовлетворенности собой и нежелания испытать его еще раз.

Предлагается родителям рассказать за что наказываем ребенка и как его можно наказать?

Правила наказания:

1. Наказывая,подумай: Для чего?

2. Наказание не должно повредить здоровью.

3. Если сомневаешься – не спеши наказывать.

4. Одно наказание – за один проступок.

5. Помни о сроке давности.

6. Наказал – забудь о проступке.

7. Наказывая не унижай.

8. Не наказывай лишением любви.

Нередко между отцом и матерью возникают разногласия при выборе наказания за проступок. Один требует более жестких мер, другой предлагает более мягкие и необидные для ребенка. Проблема наказания сложна и вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос, обязательны ли они. Формы наказания должны быть тщательно обдуманы.

Физическими наказаниями, особенно сильными, можно оказать влияние на кого угодно. Ребенок, долго упрямившийся, быстро подчиняется, просит прощения, проявляет покорность и послушание.

При этом родители не задумываются, что подчиняется, просит прощения не их ребенок, что сознание ребенка, все нормальные связи его с внешним миром нарушены и его языком с ними говорит инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.

Если ребенка обучают правильным действиям и поступкам путем физического болевого воздействия, ребенок приучится осматриваться, оценивать ситуацию и, если сочтет ее безопасной, тут же позволит себе неблаговидное или просто запретное действие. Не будет так поступать ребенок только в тех ситуациях, когда присутствие взрослого и страх перед видимым непосредственным наказанием заставят его сдержаться.

Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение.

Чтобы мы не применяли: наказание или поощрение мы всегда должны помнить, что наказываем или награждаем не ребенка, а его поступок.

Упражнение для родителей:

Поделите листок на 2 части и напишите в одной слова, которыми вы поощряете, хвалите ребенка, а в другой – которыми ругаете. Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

«Ты мой цветочек»

Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? Нарисуйте этот цветок (рисуют, вырезают).

А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)

Посмотрите какой «прекрасный сад» у вас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные.

Но есть и общее – у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.

Педагогика категорически отвергает не только физические наказания, но и всякие другие меры, морально унижающие ребёнка. В системе воспитания неприемлемы наказания, основанные на запугивании и страхе.

Недопустимость физических наказаний вовсе не означает, что стоит совсем отказаться от наказаний, особенно, когда они необходимы. Родителям следует помнить, что безнаказанность опасна и вредна.

К тому же ребёнок перестаёт контролировать своё поведение, ответственно относиться к своим поступкам. Но всякое наказание должно применяться в разумных пределах, целесообразно. Тогда оно будет наиболее эффективным.

Нужно, чтобы ребёнок понимал, за что его наказывают, почувствовал справедливость наказания. Ещё более важно – вызвать желание исправит свой поступок.

В качестве наказания в семьях применяют замечание, сделанное не между прочим, не на ходу, а организованно,наедине или при других членах семьи: родители запрещают так поступать впредь, порицают проступок, предупреждают, чтобы ребёнок так не делал.

В более серьёзных случаях нужен строгий разговор родителей с ребёнком, выговор. Иногда целесообразно изменить своё обращение к сыну или к дочери, использовать более холодный тон, говорить сдержанно, только о самом необходимом.

Дети часто переживают это как серьёзное наказание, особенно в семьях, где между родителями и детьми существуют нормальные, близкие взаимоотношения.

В некоторых случаях можно лишить ребёнка удовольствия, например, игры на компьютере, просмотра любимого мультфильма, общения с товарищами…

Родителям надо понимать, что нет какого-либо единственного, универсального средства воздействия.

В зависимости от возраста ребёнка, его характера, условий жизни, взаимоотношений в семье, по-разному оценивается его проступок и применяется то или иное наказание.

Одно дело, разбил ли ребёнок вазу нечаянно, в тесном помещении, и, совсем другое, если он сделал это из озорства, невзирая на многочисленные предупреждения взрослых.

Во всех случаях наказание ребёнка должно сопровождаться совершенно чёткими требованиями, чтобы он мог легче понять, как надо поступать и как поступать нельзя. При этом важна твёрдость и категоричность требований. Если дети не слушаются, значит, они чувствуют нетребовательность своих родителей, свою безнаказанность.

Тот, кто хочет хорошо воспитывать своих детей,должен соблюдать основное положение педагогики: как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения к их личности. Вот почему нужна строгость и вместе с тем чуткость к ребёнку.

И, чтобы не случилось несправедливости, применяя наказание, родители, прежде, должны точно установить факт виновности своего ребёнка.

Не следует применять наказания слишком часто, по любому поводу, чтобы у ребёнка не притуплялась к ним чувствительность, иначе, наказание потеряет свой педагогический смысл.

Но уже если ребёнок наказан, то надо соблюдать определённую последовательность и выдержку. Нередко в семье накажут ребёнка и тут же пожалеют и простят его, даже, как будто чувствуют какую- то вину перед ним.

Такая непоследовательность родителей порождает упрямство у ребёнка и совершенно обесценивает наказание как средство воспитательного воздействия.

У внимательных,чутких к детям родителей нередко бывает и так: решат они наказать сына или дочку за серьёзный проступок, но, приглядевшись к ним, поймут, что ни наказывать, ни даже сердиться на них не надо, т. к. это принесёт один лишь вред.

Задача родителей заключается не в том, чтобы обязательно наказать ребёнка за проступок, а в том, чтобы найти наиболее действенные пути к исправлению. Надо также помнить, что мерами воздействия на ребёнка являются не только наказания.

Существенным средством воспитания и влияния на ребёнка являются поощрения, одобрения, похвала за успехи, благородные поступки. Поощряя хорошие поступки ребёнка, родители, тем самым, укрепляют веру в свои силы, вызывают желание быть ещё лучше.

Но поощрение тоже надо применять в разумных пределах, т. е. там, где оно заслужено. Нельзя захваливать ребёнка. Это развивает нескромность, зазнайство.

Однако, и не замечать положительных проявлений у своих детей нельзя.

Неправильно поступают те родители, которые слишком скупы на похвалы и считают чем-то зазорным похвалить ребёнка, когда он сделал то, что вполне заслуживает похвалы.

А самое лучшее средство борьбы с проступками детей – это правильная, чёткая организация всей жизни в семье. Очень важен режим дня детей, повседневная требовательность родителей и, вместе с тем, теплота и искренность их отношений к ребёнку, горячее желание помочь ему стать лучше…

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказание в воспитании детей. -М., 1971,200с.

2. Максакова В. И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. – 2006, 240с.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-mery-vozdeistvija-poschrenija-i-nakazanija-v-semeinom-vospitani.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.