Как реагировать на оскорбления в школе

Содержание

Как реагировать, если тебя оскорбляют? Что делать школьнику, если его оскорбляют?

Как реагировать на оскорбления в школе

Многие дети с ранних школьных лет узнают, что такое неприятие коллектива, а оскорбления сыплются на них отовсюду. «Что делать, если тебя оскорбляют в школе?» — ответ на этот сложный вопрос и является главной темой исследования в данной статье.

Лучшие решения проблемы

«Что делать: оскорбляют ребенка в школе, доводят его до истерик?» — многие родители задаются этими непростыми вопросами на протяжении всех десяти лет обучения их чада в школе. Чаще всего в учебных заведениях обижают тех детишек, которые меньше всего похожи на окружающих.

Если у ребенка имеется свой специфический стиль в одежде, какой-то дефект внешности или речи, его практически со 100% вероятностью будут обижать одноклассники.

Это стандартная модель поведения маленькой социальной группы: уязвлять каждого, кто выделяется, стараясь самоутвердиться за его счет.

Первое, что стоит сделать ребенку — это найти союзников среди одноклассников. Обычно автором язвительных шуточек становится группа из 2-3 человек, а вот остальные детки относятся к изгою лояльно.

Задача ребенка в такой ситуации: наладить дружеские связи с максимальным количеством одноклассников.

Утвердившись в коллективе, школьник довольно быстро из изгоя превратиться в верного товарища для всех окружающих.

Также не следует остро реагировать на шуточки и комментарии своих недоброжелателей. Многие дети пытаются самоутвердиться за чужой счет, и видя слезы своих жертв, только чувствуют себя лучше. Если ребенок будет вести себя адекватно, не реагируя на эти язвительные комментарии, он сможет достойно выйти из ситуации.

Однако во всем есть свои грани, и если от элементарных обидных слов одноклассники переходят к тумакам и ругательствам, следует дать им отпор. Лезть в драку не нужно, и гораздо эффективнее будет, если ребенок отыщет слабое место у того, кто его обижает.

Так, например, если виновник всего происходящего плохо учится, стоит указать ему на уровень интеллектуальных возможностей. Скорее всего, обидчик начнет хорохорится, но однажды получив достойный, взвешенный отпор, более никогда не пристанет к ребенку.

Грамотно участвовать в детских конфликтах могут и взрослые. Так, родителям необходимо беспрекословно поддерживать свое чадо в столь сложной ситуации.

Сейчас ребенок испытывает сильнейшее давление в школе, и дома его должен ожидать мир и покой. Замечательно, если между родителями и чадом установились дружеские, доверительные отношения.

В таком случае, малыш сможет рассказать о проблемах, беспокоящих его.

Не стоит забывать, что постоянные ссоры с одноклассником очень сильно влияют на самооценку детей. Родители обязаны убеждать свое чадо, что все оскорбления окружающих высосаны из пальца, и на самом деле, никак не связаны с реальным положением вещей. В таком случае, школьник не будет чувствовать давление на свою самооценку.

Важна и роль учителя в разрешении подобных конфликтов. Заметив, что дети постоянно ссорятся, и никак не могут отыскать общий язык, педагог может поручить им некое задание на двоих.

Так, например, можно попросить детишек вместе написать реферат или просто посадить их за одну парту.

Обычно, узнавая друг друга поближе, дети перестают устраивать сцены, а иногда и вовсе превращаются в настоящих друзей.

Следует помнить, что далеко не все детки добры и искренни от природы. Иногда в классах встречаются настоящие агрессоры, задирающие абсолютно всех детишек.

С такими девиантными подопечными работать очень сложно, и только квалифицированная помощь психолога может помочь в снижении уровня агрессии.

Если сейчас такое отклоняющееся поведение не устранить, в будущем агрессивный ребенок только ухудшит свою манеру общения.

Иногда эффективными оказываются совместные семейные собрания. Родители двух детишек вместе с самими школьниками должны сесть за один стол и поговорить, высказав накопившиеся претензии.

Если беседа будет протекать в спокойном, размеренном тоне, она практически наверняка принесет плоды.

Однако полностью решать конфликт за детишек не стоит, ведь они уже сейчас, с раннего возраста должны учиться преодолевать свои проблемы.

Как не стоит себя вести при конфликтах с одноклассниками

«Что делать: оскорбил одноклассник, не знаю, как себя вести» — подобными сообщениями пестрит интернет, и чаще всего дети дают друг другу в корне неверные советы. Так, например, ни в коем случае не стоит показывать чрезмерную агрессивность или слабость.

Дети в школьном возрасте бывают крайне жестоки, и заметив, что одноклассника обидела или оскорбила какая-то фраза, они обязательно продолжат ее использовать. Таким образом, из-за единожды проявленной слабости, к ребенку может прикрепиться репутация слабака.

Вести себя агрессивно сразу также не стоит. Для начала необходимо разобраться в глубинных мотивах одноклассника, понять, почему он так активно задирает всех вокруг. Если после разговоров с агрессивным подростком его поведение не изменится, можно переходить к более революционным методикам.

Замыкаться в себе из-за однажды прозвучавшего оскорбления не стоит. Ребенку следует понимать, что обидная фраза, сказанная одноклассником, отражает лишь его мнение и не соответствует действительности. Замкнувшись в себе, отказавшись от нормальной учебы и общения со сверстниками, ребенок только сыграет на руку своему недоброжелателю.

Еще один важный момент в разрешении таких конфликтов — степень вмешательства взрослых. Педагогам и учителям стоит направлять детишек на путь разрешения конфликтов, но не слишком усердствовать.

Дело в том, что дети должны сами научиться бороться с проблемами. Если ребенок после каждой ссоры с одноклассниками будет бежать за помощью к маме, его репутация в школе точно не улучшится.

Куда более эффективным методом борьбы с недоброжелателями окажется проявленная самостоятельность ребенка.

Также не нужно переводить ребенка в новое учебное заведение после каждого конфликта с одноклассниками. В таком случае, единственное, чему научится чадо — это все время бежать от проблем. В будущем такая трусость и пассивность перед испытаниями ничем хорошем для школьника не обернется.

Учителям же важно иметь абсолютную непредвзятость в таких конфликтах. Классному руководителю необходимо внимательно изучить все мотивы поведения детей, и только после этого делать подходящие выводы.

Если педагог не разобравшись в ситуации, сразу же примет сторону того, кого обижали, его могут возненавидеть еще больше.

Учительских любимчиков в классе особенно не желают, и поэтому доброта классного руководителя может обернуться против школьника.

Психологи советуют детям, подвергнувшимся издевательствам со стороны одноклассников, стараться проявлять свою активность во все возможных сферах.

Ребенок может улучшить успеваемость, начать участвовать в школьном совете и в организации разнообразных концертов.

Став всеобщим любимчиком и расширив круг своих знакомых, ребенок уже не будет так переживать из-за давления со стороны одного одноклассника.

Также можно попытаться по-человечески отнестись к своему обидчику, предложив ему помощь в учебе. Иногда агрессия детей становится их реакцией на собственные проблемы.

Зачастую трудный подросток не хочет обижать других, но для него это становится единственной возможной манерой поведения.

Если пойти навстречу такому недоброжелателю, постараться проявить к нему доброту, а не агрессивность, можно легко наладить отношения, давшие трещину.

Иногда конфликты возникают не на пустом месте, а из-за соперничества, например, за внимание девочки. В таком случае, необходимо поговорить с третьей стороной, то есть с самой девочкой, попытавшись выяснить ее позицию в этой ситуации. Иногда простая беседа оказывается куда эффективнее тумаков и ответных оскорблений в адрес обидчика.

Каждый второй взрослый сталкивался когда-то с конфликтами в школе с издевательствами и обидными кличками, но смог успешно все это преодолеть, не опуская руки. Ребенку также не следует сдаваться, даже если против него ополчился весь класс, ведь даже из этой очень тяжелой ситуации можно найти свой выход, свою эффективную позицию борьбы.

Источник: https://veselajashkola.ru/shkola/kak-reagirovat-esli-tebya-oskorblyayut-chto-delat-shkolniku-esli-ego-oskorblyayut/

Как реагировать на оскорбления. Для учителей и не только

Как реагировать на оскорбления в школе

Издревле профессия «учитель» занимала особенное почетное место в культурах разных народов. Так у древних ариев, наших очень далеких предков, учителя – это представители одной из семи священных профессий. Они занимали почетное место в обществе. Они ценились как основа процветания нации, как ее элита. Их охраняли как национальное достояние.

Но времена меняются. В интернете полно роликов, где на замечание учителя ученик реагирует оскорблением, а в ответ на встречную эмоцию, школьник идет бить учителя в лицо кулаками. Зачастую педагог один на один остается с подростками, жаждущими нарушать правила, проверять на прочность и самоутверждаться в глазах сверстников.

                                                            Ничто так прочно не запоминают ученики,                                                                                          как ошибки своих учителей.                                                                                                                     Антон Лигов

Он не находит поддержки у родителей, которые позволяют себе неуважительно высказываться о педагогах в присутствии детей. Он живет в обществе, которое накладывает обязательства (один «всеобуч» чего стоит!), а взамен транслирует пренебрежение, сдабриваемое популярным: «Во что превратилась современная школа!».        

                                                          От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи  неадекватных средств.

                                                             И просто чудо, что иногда это ему удается.

                                                                                                                 Хаим Гиннот

Как в такой ситуации поддерживать свой авторитет?

Авторитет личный, а заодно и престиж профессии в целом, необходимы не только ради сохранения самоуважения. Но и ради тех знаний, которые мог бы воспринять ученик, слушай бы он того, кого уважает.

В Казахстане, например, принят закон «О статусе педагога», который предусматривает денежный штраф за оскорбление. У нас такого закона пока нет. Предлагаю рассмотреть несколько вариантов того, как можно педагогу реагировать на оскорбления, агрессию в свой адрес. У некоторых задач не существует идеального решения, но пробовать стоит разные.

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОСКОРБЛЕНИЯ?

  • Не опускаться до уровня неуважения. Не соскальзывать в ответную агрессию. Соблюдать дистанцию. Обозревать ситуацию максимально объективно, не позволяя себе «обидеться» и «разозлиться». Сохранить спокойствие и в своем тоне, и в своем внутреннем мире.
  • Попытаться встать на позицию ученика и озвучить его возможные мотивы: «Ты, кажется, очень устал/переживаешь/злишся?». Здесь важную роль играет и умение правильно оценить эмоциональное состояние ученика, и возможность простить ему его ошибки.
  • Предложить агрессору мысленно оказаться в другой, осуждаемой позиции. «А как бы ты сам отреагировал на такие слова?», «Как бы ты преподавал географию?»
  • Переключить внимание с себя на ученика или на проблему, обратившись ко всему классу: «Давайте все вместе подумаем над этим вопросом», «У кого-нибудь из присутствующих есть идеи по этому поводу?».
  • Неожиданным и располагающим шагом будет упомянуть о достоинствах и способностях ученика: «Ты же такая взрослая/рассудительная/терпеливая ученица!», «На самом деле, ты наверняка знаешь ответ на этот вопрос», «Не ожидала от такого внимательного человека, таких слов»
  • Поискать, с чем в словах обидчика можно согласиться. Возможно, в чем-то признавая свою слабость или ошибку, вы проявляете свою силу. «Я согласен с тем, что в программе есть скучные моменты», «Действительно, мы все устали».
  • Иногда имеет смысл выразить свое несогласие, принципиально не вовлекаясь в дебаты, максимально четко и корректно формулируя свою позицию: «Я с вами не согласен», «Будьте добры, не отвлекайтесь от основной темы».
  • И, конечно, остается весьма эффективный прием, который, при удачном стечении обстоятельств, может помочь и снизить агрессию, и примирить противоборствующие стороны.

Юмор.

                                                                             Учитель — человек с юмором.                         Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет,  а если и протянет, то, к сожалению, ноги.

Слава богу, что Создатель настоящего учителя   учел это важное качество, которое  не переходит в количество, а так и остается качеством!                                                                                                                  Александр Рыжиков

Источник: https://www.b17.ru/article/294682/

Как научить ребенка отвечать обидчикам

Как реагировать на оскорбления в школе

Умение разрешать конфликты – одна из базовых коммуникативных потребностей каждого человека, важнейший и полезнейший навык, которому необходимо учиться, и обучение это происходит исключительно на практике, в процессе приобретения жизненного опыта.

Невозможно избежать конфликтов даже в самом юном детском возрасте: малыши умудряются поссориться, еще не умея разговаривать друг с другом, не говоря уже о том, какие серьезные споры начинаются в период активного вербального общения между детьми.

Конечно, дети обижают друг друга и обижаются друг на друга, и это совершенно нормально.

Обиду любой человек может причинять другому с умыслом или неумышленно, и тот факт, отреагируем мы или нет, зависит от сочетания огромного количества внутренних факторов, болевых точек, жизненного опыта, конкретного момента и ситуации.

Во многих случаях «глотать» обиду не следует – нужно прямо и конкретно парировать, отвечать обидчику, давать ему отпор.

Это помогает обиженному уменьшить нанесенное психологическое потрясение, а самого обидчика ставит на место, создает ему ответный дискомфорт, который может впредь помешать такому ребенку обижать других.

Поэтому отвечать обидчику можно и нужно! А вот как это сделать правильно?

Надо учить детей реагировать на обиду, не заталкивать ее поглубже в свою душу и тело, не молчать в ответ. Начать можно с прямого обращения к обидчику. Обычно дети, да и взрослые, опасаются что-либо отвечать, и тем более, называть вещи своими именами. Особенно, если у человека заниженная самооценка.

Ему начинает казаться – а может быть, я не так уж и прав, а может быть, я действительно виноват (плохой, недостаточно хороший, ошибся и так далее).

Этого и добивается большинство обидчиков, внушить чувство вины там, где быть его не должно, оскорбить достоинство и тем самым манипулятивно подчинить себе волю человека, заставить его испытать неприятные эмоции.

Учите парировать, прямо и конкретно говорить о своих чувствах, запрещать обидчику делать и говорить обидное. Если кто-то в присутствии ребенка в его адрес говорит или делает что-либо обидное, нужно прямо продемонстрировать, что ему это не нравится. Пусть скажет: «Мне не нравится то, что ты говоришь.

Мне это неприятно и обидно. Пожалуйста, перестань это делать (говорить)». После этого важно посмотреть на реакцию обидчика – очень часто дети просто не понимают, какие ощущения они вызывают своими действиями или словами.

Для юного собеседника произнесенная вслух фраза может стать открытием, и он прекратит делать то, что обижает.

Следующий эффективный, и очень неприятно ранящий обидчика способ не пустить обиду внутрь и дать результативный отпор собеседнику – это игнорирование. Как бы ни старался ребенок, который хочет обидеть, он рассчитывает на самое главное: произведенный эффект.

То есть, когда человек пытается сделать кому-то больно и неприятно, он, в первую очередь, ждет, что это больно и неприятно будет прочувствовано, заметно, очевидно. То есть, результат должен быть наблюдаем – тогда все сделано верно.

А если ребенок проигнорирует, не станет замечать всех стараний и усилий обидчика, о каком результате может идти речь?

Невозможно обидеть того, кто не обижается, расстроить того, кто не расстраивается, эмоционально задеть того, кому до тебя нет никакого дела! Психологи настоятельно советуют даже взрослым: если Вас кто-нибудь «драконит», не хочет отцепиться и оставить в покое, прекратите реагировать на его попытки Вас задеть.

Вообще, категорически, как угодно – ничего не отвечайте, не пишите, не берите трубку. Энергия и усилия, направляемые в никуда, быстро иссякнут, и человек если не успокоится внутри, то внешне трогать Вас перестанет.

С детьми это тоже работает: очень часто маленькие обидчики продолжают делать свое неприятное дело только потому, что обижаемый реагирует в ответ, не может относиться равнодушно. Отучите его реагировать – и усердие обидчика достаточно быстро сойдет на нет.

Это хорошо работает с той категорией детей, которых «мне неприятно это слышать» только раззадоривает, им это нравится. А значит, выбирать подход надо иначе.

Как игнорировать? Можно мысленно петь песенку или читать стишок, представлять, что обидчика нет, и так далее. Чем старше оба участника конфликта, тем лучше это работает.

А вот дети дошкольного и младшего школьного возраста обычно с игнорированием не справляются, они еще не умеют выстраивать оборону против обидчика таким тонким и сложным способом. Ребенка в таком возрасте желательно научить отговариваться от обидчика.

Это значит, если тебе говорят что-то неприятное и обидное, ты должен быстро сказать что-нибудь в ответ. Такой ответ должен быть автоматическим, заученным, чтобы он прозвучал сразу же и был универсально уместным.

Дошколята любят всяческие «кто обзывается – тот сам называется», «говоришь на меня – переводишь на себя», «приятно познакомиться, а меня зовут…» и так далее.

Заучите с ребенком несколько таких фраз и потренируйте его отвечать в ответ на обидные слова или дразнилки.

В таком возрасте работает отлично! Детские психологи также советуют применять так называемый метод трех шагов, применимый в том случае, если помимо обиды, по отношению к нему применяют агрессию.

То есть, провоцируют на ответную драку или другие физические действия, стараются вывести из себя (как правило, это происходит в школьном возрасте и с мальчиками).

Первый шаг – необходимо озвучить твердо и жестко, что поведение собеседника ребенку не нравится и неприятно. Важно научиться говорить уверенно, не показывая слабость или страх. Иногда этого бывает достаточно – соперник понимает, что его здесь не боятся.

Если попытки и провокации продолжаются, надо повторить то же самое, добавив: я ударю тебя в ответ, если ты не остановишься.

И только если после этого предупреждения в отношении ребенка другой ребенок все-таки продолжает физическую агрессию, можно бить в ответ. К сожалению, иногда нет других способов поставить драчуна и задираку на место.

Но мы надеемся, что до рукоприкладства не дойдет. Ищите способы ответов вместе – и пусть обид будет поменьше!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: https://www.kraskizhizni.com/psy/7516-kak-otvechat-obidchikam

Как красиво и умно ответить на оскорбление, как реагировать на грубость и хамство

Как реагировать на оскорбления в школе

Каждый мастер коммуникации должен знать все о том, как ответить на оскорбление правильно. Если тебя пытаются как-то словесно задеть, нахамить, то самое лучшее поведение – это никак не реагировать на оскорбление. То есть будь просто спокоен и не давай человеку никакой подпитки его злости. По этой модели поведения выигрываешь ты.

Почему порой лучше не давать ответных реакций:

  1. Если тебя эмоционально вывели из состояния покоя, то ты уже проиграл.
  2. Если ты проявил реакцию – ты принял то, что тебе сказали.
  3. Если ты отвечаешь на вопрос, значит, ты согласен с формой его постановки.

Про мат и бесполезность драк

На мат я не реагирую никак. Если я начну тоже отвечать матом, то я скачусь до уровня оскорбляющего. А я не принимаю такое общение, это вне моей реальности.

Я не вижу оскорблений, они не затрагивают меня. Лучший способ грамотно ответить на оскорбление – не давать ответа и реакций. Ты не тратишь энергию и не вовлекаешься в напрасную словесную перепалку.

Применять силу – это просто бесполезное занятие. Пустые драки кроме фингалов, синяков и удовлетворенного эго ничего не дают.

Подробнее о том, как решать конфликты без драк и не бояться боя – в нашей новой статье по ссылке.

2. Умей отвечать сильным взглядом, без лишних слов

Как это происходит в деталях:

  1. Порой мне достаточно просто смотреть оскорбляющему прямо в глаза несколько секунд, и он уже проиграл.
    Оскорбляющий чувствует мою уверенность в себе и энергетику, я проецирую ее через взгляд.
  2. Сильная реальность всегда побеждает. Он уже сам понимает все без слов. Это борьба реальностей через взгляд. 
  3. Достаточно простого понимания, почему этот человек так себя ведет. Я понимаю почему он так себя ведет, читаю его мышление по лицу, какую реакцию он от меня ждет – и лишаю его этих же реакций через свой взгляд. Простым молчанием.

Это круто ответить на оскорбление одним сильным взглядом. Прокачанные духовно ребята могут так делать. Это очень оригинальный и редкий способ. Для этого не надо быть мускулистым. Попробуй применить это на практике и почувствуешь силу моих слов.

Наглядный видео пример ответа взглядом

Посмотри хороший видео пример того, как красиво ответить на грубость сильным взглядом без единого слова. Здесь у парня в кепке взгляд настолько силен и хорош, что его сосед был готов провалиться сквозь землю.

3. Имей восприятие успешного человека

Поменяй свою интерпретацию и восприятие оскорблений и насмешек.

Если тебя дразнят или насмехаются – это круто!

Я вижу это так: «Да, они говорят обо мне сейчас. Мм…Мне это приятно. Это делает меня популярным. Я клевый, и поэтому они обсуждают меня сейчас. Они хотят говорить обо мне. Я интересен им. Я успешен.

Yes!»:)

То есть я вижу в этом только позитивные стороны. Ты словно известная личность! Звезды и популярные личности никогда не обращают внимания на то, что о них говорят.

Иначе они бы просто сошли с ума.

4. Способ «Превращать оскорбление в золото»

Следующая правильная реакция на оскорбления – это делать оскорбление еще более нелепым и абсурдным.

Что надо при этом помнить:

  • Я просто беру то, что сказали мне, и делаю из этих слов что-то новое, еще более идиотское и смехотворное.Для этого надо уметь смеяться над самим собой. Умей затыкать свое эго. Не будь высокомерным.
  • Смеяться над собой и самоирония – это большой дар. Умей смеяться над собой по-настоящему. Не каждый это умеет. И тебя никто не сможет задеть, ты всегда будешь знать, как ответить на грубость красиво.
  • То есть тыни в коем случае не сопротивляешься тому, что тебе говорят, а принимаешь это и переворачиваешь в свою пользу.

Это искусство превращать словесное дерьмо в золото. Просто спрашивай себя: «Как эти слова могут мне помочь?» – и используй.

Вот примеры моих фраз чтобы культурно ответить человеку на оскорбление, превратив словесное дерьмо в золото:

Она: у тебя губы дрожат.
Я: Да, я вкачиваю в них каждый день силикон. Каждый день с утра я делаю это. 

Она: у тебя волосатая грудь.
Я: Да, она делает меня более привлекательным. Для мужиков это классно! Спасибо.

5. Возвращай ему обратно его же слова

И самый распространенный способ – это возвращать человеку его же оскорбление назад. То есть его же слова отдаешь ему обратно.

Вот примеры из жизни с красивым ответом на оскорбление, где я возвращаю человеку обратно его же слова:

Она: Ты старый.
Я: Да! Я могу быть твоим батей или дедом! Как ты себя чувствуешь, когда разговариваешь со стариком? Мы видим в других то, что есть в нас самих. Посмотри на себя. Для парня это отлично быть старше девушки. Чем мужик старше, тем он лучше. Для девушки – это ужасно.

Он: Ты придурок!
Я: Откуда мне знать, что ТЫ не придурок?

6. Задай контрвопрос «Почему ты так себя ведешь?»

Чтобы не вовлекаться в агрессию и не опускаться до уровня оскорбляющего, достаточно спокойно посмотреть ему в глаза и спросить: «Почему ты так себя ведешь? Почему ты кричишь?». Это надо говорить абсолютно спокойно, не повышая интонации, своим обычным голосом.

Задай этот вопрос оскорбляющему, и он поймет следующие вещи:

  • Оскорбляющий поймет, что тебе не нужно лить грязь друг на друга и тебе не интересны пустые словесные перепалки.
  • Оскорбляющий осознает, что тебе куда важнее понять причину его гнева и злости. Агрессор поймет, что ты не видишь повода для того, чтобы кричать или ссориться. Ты не понимаешь причину его столь эмоционального поведения, которому здесь нет места.
  • Обычно обзывающий начинает задумываться над тем, что сказал, обдумывает правильность своего поведения и своих слов, начинает копаться в голове.

Например:

Человек кричит на тебя, как-то эмоционально и негативно ведет себя по отношению к тебе.

Я: Что случилось с тобой, почему ты так реагируешь? Ты наверняка устал и беспокоишься о чем-то. Давай решим это вместе.

7. Комбинируй все способы сразу вместе

Ты можешькомбинировать вместе несколько советов одновременно! Когда ты внедришь эти навыки в общение, то станешь мастером! Ты всегда будешь знать, как умно можно ответить на оскорбление.

Вот модель комбинирования седьмым способом:

Она: Ты выглядишь как хипстер.

Я: Да, мои родители были хипстерами. Мои бабушка и дедушка были хипстерами. Но посмотри на себя. Твоя обувь – самая хипстерская из всех, что есть.

«Мужик заткнул оскорбляющего и заставил молча уйти»

В следующем видео тренер из РСД Тайлер наглядно демонстрирует, как реагировать на оскорбления и унижения правильно и как побеждать в конфликтах. Какой-то незнакомый парень оскорбил его, назвав «лысеющим рыжим неудачником», «придурком» и еще парой неприличных слов.

Тайлер просто втоптал в грязь незнакомца словесно и сломал ему реальность. Все о том, как красиво ответить на хамство обидчику и как это сделал Тайлер, наглядно продемонстрировано в этом видео.

Женские проверки: искусство превращать словесное дерьмо в золото в деталях, стань мастером остроумных ответов на оскорбление девушки.

3 аспекта личностного роста: стань лучше и успешнее – негласные правила продвинутых парней.

Как мотивировать себя на всю жизнь: вся правда о мотивации и страсти + мотивирующее видео.

Причины почему люди хамят

Пойми суть проблемы, и ты будешь больше понимать людей, причины их негодования и меньше вовлекаться в это. Зная причину негодования у людей, ты уже не будешь воспринимать обидчика всерьез и принимать его слова близко к сердцу. Ты будешь сразу понимать, как ответить на оскорбление красиво и разрешить конфликтную ситуацию мирным путем.

Выделяют следующие основные причины, по которым люди хамят и дерзят:

  1. Человек несчастлив, и он не наслаждается собой. Крича на других и выливая свою злость, он считает, что станет счастливее. Счастливые люди – счастливы сами по себе. Без причины.
  2. Человек очень зажат и это выливается в негатив к другим. Люди зажатые – ибо они недовольны собой, своей жизнью, у них своя внутренняя боль.
  3. Они выливают дерьмо не из-за тебя, им просто не нравится их жизнь. Просто понимай их и спокойно к этому относись, не трать свои нервы.
  4. Человек хочет потешиться свое эго, понизив значимость другого человека. Это присуще честолюбивым и тщеславным людям, которые любят ощущать свое превосходство над кем-то.
    Что такое ЭГО человека подробно рассказываем здесь.
  5. Эмоции охватили человека, и он себя уже не контролирует.
  6. В связи с тем, что человек вырос в неблагополучном месте или как говорят «вырос на улице», для него чуждо вести себя вежливо и рассудительно по отношению к другим.
  7. Человек хочет хорошо выглядеть в глазах других – желание чужого одобрение. Ведь если бы вы были наедине, он скорее всего не говорил бы вам ничего. Опять же тщеславные и ничтожные факторы, присущие мелким людям.
  8. Комплекс неполноценности и пустое высокомерие у людей.

Оскорблять людей и грубить – это удел слабого и неуверенного в себе человека. Знай, что такие люди будут всегда. Нет смысла бороться с ними. Ты не сможешь всем понравиться. И нет смысла пытаться всем понравиться. Все, что ты можешь сделать, это оставаться собой и жить жизнью своей мечты. Ты идешь вперед и никто тебя не остановит. Никакие слова! Только ты сам можешь себя остановить, больше никто!

Если человек счастлив, то ни одно оскорбление его не затронет. Поэтому будь счастлив! А для этого познай себя.

Теперь вы знаете все о том, как научиться достойно отвечать на оскорбление. Благодарю за прочтение нашей статьи. Оставляйте свои комментарии ниже.

4,77, (оценок: 22)Loading…

Источник: https://feelpassion.ru/psihologiya/oskorbleniya-i-grubost.html

Консультация для подростков

Как реагировать на оскорбления в школе

Консультация для подростков «Как реагировать на оскорбления, обзывания»

Всем знакома ситуация, когда на оскорбления или прямые обзывания хочется быстро ответить колкой едкой фразой, чтобы сразить обидчика наповал. Но нужные слова почему-то не приходят сразу в голову.

Позже нужная фраза всё же находится, но поздно: после драки кулаками не машут.

А как здорово, было бы сказать: «Ещё один гудок с твоей платформы, и твой зубной состав тронется», «Засохни гербарий» или ещё что-то в этом духе.

И тогда душа так не болела, что не удалось виртуозно «заткнуть за пояс” обидчика. Одна меткая фраза и стало бы легче… Но это искусство, тут нужна тренировка

Как грамотно реагировать на оскорбления?

Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя. Марк Аврелий.

Вас случайно или умышленно оскорбили. Задело? За дело? А почему? Почему вы приняли это оскорбление на свой счет? Чувствуете свою вину? Не научились реагировать на такие психологические выпады? А что такое оскорбление по сути своей? Обратимся к Википедии.

«Оскорбление (инвективная лексика) – умышленное или по неосторожности унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, т. е. форме, контрастирующей принятым в обществе, в котором производится деяние, нормам. Оскорбление может быть нанесено словесно, письменно, действием, публично, как в присутствие так и в отсутствие пострадавшего.

При оскорблении не сообщается позорящих пострадавшего сведений, а дается отрицательная оценка его личности в грубой форме». Знаешь врага в лицо – легче воевать. А нужно ли? Давно выработала для себя определенную тактику реагирования (вернее – НЕ реагирования) на оскорбления.

Когда человек умышленно хочет тебя оскорбить – задай себе вопрос – ЗАЧЕМ? Зачем он это делает? Хочет унизить тебя, чтобы возвысить себя? Тогда его деяние вызывает сострадание. Человек таким образом только и может самоутвердиться. Или он хочет задеть тебя за живое, чтобы вывести из себя. Зачем? Ищет в тебе громоотвод, хочет слить куда-то свое раздражение.

Всегда думай – зачем? А уж после того как поймешь первопричину и выберешь модель своего поведения. Ведь нас нельзя обидеть, мы можем только обидетьСЯ. Сами. Еще Лев Николаевич Толстой говорил: «Все дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.

» Если вы сразу же после нанесенного оскорбления начнете бездумно реагировать – ваш обидчик будет праздновать победу. ЗАЧЕМ? Зачем давать ему такую возможность! Как мы реагируем на оскорбления? Дурак – сам дурак. Знакомая картина? Когда видишь такое со стороны, понимаешь, что оба и есть эти самые неумные люди.

Один в силу отсутствия воспитания и выдержки позволил себе такое, а второй, настроившись на его разрушительную волну, принял условия этой «игры». Оба достойны сострадания. Иногда так неожиданно мы получаем оскорбления, что даже нет времени отреагировать позитивно. Больно ранят обидные слова, острыми иголками входят в самое сердце.

Мы не находимся, что сказать в первую минуту, зато «после драки» придумываем план мести. А теперь остановитесь и посмотрите на ситуацию как бы со стороны. Глупо и смешно. Остроумие на лестнице. На что мы тратим свою драгоценную жизнь! Человек давно забыл о своем выпаде, а вы тщательно и скрупулезно в СВОЕЙ душе взращиваете семена мести. И они очень планомерно разрушают вас изнутри.

ЗАЧЕМ? Если все же вы поймете, что именно вы и есть хозяин своих мыслей, а не наоборот, остановитесь и представьте всю ситуацию из космоса. Вы сейчас плачете? Вам обидно? А как бы это смотрелось в космических масштабах? Ничтожно малым и не стоящим ваших нервов. Даже смешно становится – из-за такого пустяка столько переживаний.

Успокоились? А теперь подойдите к окну и внимательно, да самых мелких черточек рассмотрите какой-нибудь предмет за окном. Вы переключили внимание, глубоко подышали и… вам стало легче. Сначала будет нелегко отделаться от разрушающих мыслей, и обида будет время от времени напоминать о себе. СТОП! Остановите поток печальных мыслей. Попейте вкусного чаю с лимоном и медом. Посмотрите комедию.

Поиграйте с домашними животными. Переключитесь на позитивную волну. А как же дальше строить свои отношения с обидчиком? Если это ваш друг и его есть за что ценить и любить – обязательно поговорите спокойно, расставьте все точки над Й и открыто ему скажите, что его выпад вас очень сильно огорчил. Проговорите ситуацию. Поверьте – и вам, и ему будет легче.

Если же это ваш начальник и вы все равно вынуждены общаться с ним – здесь придется вам выработать определенную тактику поведения. Я уже писала, как реагировала на босса-самодура, который оскорбления сотрудников возвел в повседневную практику общения с коллективом. Сначала очень бурно реагировала, т.к. в жизни никогда с таким не сталкивалась и была категорически против такого общения.

В корпорации был штатный психолог. Она-то и посоветовала представлять его каждый раз как маленького капризного ребенка, который постоянно плачет и дерется. Его нужно успокоить и погладить по головке. Посадить на горшочек и покормить кашкой. Я так и стала делать. Эффект потрясающий! Как только я видела его джип на горизонте, начинала представлять всю эту картину. Улыбка не сходила с уст.

Появилось столько уверенности в себе. Но самое интересное – наш босс стал меня бояться. Он видел мое психологическое преимущество и не знал, как себя со мной вести. Уже много позже я на нем «отработала» и такой прием. Называется он Аквариум. Когда наш начальник собирал всех на совещание и с пол-оборота начинал кричать и оскорблять, я сразу представляла его в аквариуме, как рыбку, которая открывает рот, а слов не слышно. Такой защитный панцирь надевала на себя. И его слова, как шарики, отскакивали от меня, не достигнув цели. Пожалуй, только я одна из всего отдела и могла сохранить трезвый ум после таких горе-совещаний. Все остальные были выбиты из колеи до конца дня.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-podrostkov-kak-reagirovat-na-oskorbleniya-i-obzivaniya-2743897.html

Что делать, если ребенка унижают в школе

Как реагировать на оскорбления в школе

Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?

Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое.

цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме.

Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей.

Как распознать травлю?

Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».

Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.

Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.

Что делать родителям?

Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА

Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем.

Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос.

Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.

Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.

Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.

Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.

Что не надо делать родителям?

Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.

Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ КРИЧИТ НА СВОЕГО РЕБЕНКА

А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.

Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.

Что делать ребенку?

Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.

Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик.

Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку.

Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО?

Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.

Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.

Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.

Что не надо делать ребенку?

Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.

Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.

Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.

Какие у травли могут быть последствия?

22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.

Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.

Девочки, побывавшие в роли жертв, во взрослом возрасте чаще лежат в психиатрических клиниках и принимают нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты, причем это никак не зависит от того, были они психически здоровы на момент начала травли или нет.

Что делают родители?

Всегда ли родители знают о правилах поведения при травле и какие выходы они выбирают? Мы собрали комментарии родителей с форума u-mama, чтобы показать вам различные взгляды на эту проблему.

«Переводите ребенка, не портите ему жизнь. Это ж сколько комплексов будет у него».

«Узнать надо, в чем причина травли. Если не устранить, то в новой школе будет то же самое».

8 ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

«Меня саму травили в школе. Причина была в том, что я была отличницей в школе, где не принято учиться, „не такая“.

При этом давили, что я якобы толстая (гнобители были не худее) — фигура была не причиной, а поводом, даже когда я сильно похудела, гнобить не перестали.

Но виновата я была сама — когда меня обзывали и били, я начинала плакать. Если бы не плакала, а дала отпор, то вероятно бы отстали».

Источник: https://tlum.ru/news/cto-delat-esli-rebenka-unizaut-v-skole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.